Скомканные попытки независимых паблишеров портировать на платформу Mac популярную игру Half-Life 2 закончились поражением по двум причинам. Во-первых, скромный игровой сектор игр для Apple не в состоянии «переварить» современные запросы создателей игровых программ для популярных платформ. Во-вторых, подход производителя к привлечению крупных игровых компаний вызывает искреннее удивление. История вокруг HL2 является наиболее характерным примером. Как сообщает блог www.insidemacgames.com, главная причина, по которой робкие попытки заполучить HL2 провалились, заключается в неспособности паблишеров игр для Mac заплатить требуемый размер роялти за право использования продукта. Компания Valve, создатель HL2, потребовала $1 млн. за право портировать игру на Mac. Сумма не очень большая, учитывая, что выручка Apple превышает $70 млн., однако подобные требования стали неподъемными для паблишеров Mac. В свою очередь Apple не делает ровным счетом ничего, чтобы привлечь крупных производителей игр. Вот как описывает процесс переговоров с компанией из Купертино Гейб Ньювел, один из основателей Valve (публикуется по AppleInsider.com): «В переговорах с Apple у нас установился следующий подход. Мы встречаемся с ними, и эти люди говорят: «Ух ты, игры — это очень важно, нам нужно что-то придумать для того, чтобы развить этот сегмент». Затем мы отвечаем: «Да, но есть три аспекта, которые вы могли бы исправить для этого». Они говорят: «ОК» — и больше мы их не видим. Год спустя новая группа сотрудников Apple появляется на горизонте, и у них нет представления о том, что говорили предыдущие люди. Так что, похоже, они думают о том, что могут заняться игровой сферой, но никаких конкретных действий не происходит». Судя по всему, Valve не особенно заинтересована в платформе Mac, учитывая, что в ближайшем будущем появятся портированные версии HL2 для Xbox 360 и PlayStation 3, а Apple не в состоянии привлечь к своей платформе серьезных производителей игр. Источник: Onliner.by
|